Skip to Content

Причины психосоматических заболеваний (часть 2)

Непосредственной причиной психосоматических состояний являются психотравмирующие факторы, патопластично стыкующиеся с особенностями преморбида, конфликта “Я”, и реальности, внутреннего личностного конфликта. Виды наиболее актуальных психотравм:

1. “Невосполнимая утрата” - уход из семьи или смерть одного из родителей или прародителей, которые являлись для ребенка эмоциональным “амортизатором”..., являлись носителем “безоговорочной любви”. Как правило эта потеря переживается “психосоматическим образом”, внешне сдержанно, но внутренне тяжело, субдепрессивно, напряженно, неутешно. Все это приводит к усугублению чувства несостоятельности.

2. “Безвыходная ситуация”, когда напряженные усилия не приводили к желаемому уровню успеваемости в школе, к принятию и пониманию сверстниками в классе, а к неудачам, переживаемым как личностная несостоятельность, непреодолимой фрустрации - фатальная неспособность достичь желаемого, как поражение. Это приводит к усугублению дезадаптации.

3. “Серия неудач или принципиальная неудача”, воспринимаемая как личностный крах, безысходность.

4. “Непрерывный, перманентный конфликт” в школе, семье, который переживается ригидно, внутренне, психодраматично.

5. “Всеобщего непонимания”, когда подросток, склонный к бескомпромиссной, прямолинейной переработке отношений к себе и позиций других, переносу на других собственных тенденций, переживал ситуацию как “несправедливость” в отношении к нему.

6. “Несоответствия ожиданий”, обычно родителей, когда уровень успехов реальных достижений ребенка или подростка вызывает непонимание, санкции с их стороны и переживаются им самим с глубоким чувством вины и несоответствия, усугубляются его собственными агрессивными тенденциями.

7. “Постоянной неудовлетворенности”, когда реальный статус, достижения, притязания, потребности и ценности не соответствуют ожиданиям и представляются недостижимыми при невозможности и неспособности отказаться от них, с учетом особенностей преморбида.

8. “Тотальных трудностей”, когда с позиций подростка, носителя препсихосоматического радикала, трудности и непонимание встречаются им как в школе, со стороны педагогов и сверстников, так и дома, со стороны близких, порождая и усиливая чувство одиночества и безысходность.

читать далее

© Ольга Малинина
При использовании данного материала гиперссылка на сайта и указание имени автора строго обязательны!

Голосов пока нет