7 причин, по которым вам могут отказать в сотрудничестве
Если вы ищите партнера по бизнесу, нужно умело вести с ним переговоры. Какие ошибки при этом можно допустить?
1. Приходить на переговоры в одиночестве.
Если со стороны компании-клиента на переговорах присутствует только один человек, то с Вашей стороны допустимы 2-3 переговорщика. Больше – уже похоже на психологическое давление. Меньше – Вы теряете преимущество. Если компания может отправить на переговоры хотя бы двух сотрудников, она явно не бедствует.
2. Не уделять внимания своему внешнему виду.
Если переговорщик предлагает многомилионные инвестиции, то он должен выглядеть так, словно эти миллионы у него самого давно уже есть. Дорогая обувь, костюм известного бренда или сшитый на заказ, часы престижной марки – это не просто аксессуары, это доспехи переговорщика. В них Вы чувствуете себя уверенно. Эта уверенность обязательно передастся клиентам.
3. Вручать простенькую визитку.
Пусть она будет лаконичной, но не вычурной и не помпезной. Визитка должна быть напечатана на плотной дорогой бумаге. Сотовый телефон на визитке не указывается, его дописывают ручкой, в присутствии клиента.
4. Поддаваться на провокации.
Многие заказчики намеренно называют ошеломительные суммы контракта, чтобы проверить реакцию менеджера. Если тот вдруг начинает заикаться, дрожать или не скрывает довольной улыбки, с ним предпочтут попрощаться.
5. Говорить слишком громко/быстро/медленно.
Это выдаёт неуверенного в себе переговорщика. Нужно научиться справляться с волнением.
6. Приносить с собой прайс-лист.
Ведущий переговорщик не собирается никого уговаривать. Он рассказывает о возможностях.
7. Забывать перед клиентом о чувстве собственного достоинства, во всём с ним соглашаться и не иметь своей позиции.