Skip to Content

Астромаркетинг от Виктора Орлова

Эх, напишу-ка я маленькую рецензию на диск о системе "Вириакс", который мне дали посмотреть. В инете принято кратко отзываться: прочитал-не прочитал, "офигеть", "г..но" и т.п. А вот рецензии на инфо-продукты че-то никто не пишет. А зря. Свою точку зрения всегда интереснее обосновать.

Во 2й 1,5-часовой части своего опуса Виктор Орлов сообщает об основных понятиях "Вириакса", которые он же сам и придумал.
Итак, основные понятия:

"Руины – проблемы клиентов, от которых они постоянно страдают". Выявляются опросами. Тезис "найди проблему и удовлетвори", кажется, был придуман еще в позапрошлом веке. А может и того раньше.

"Вириаксы – комбинация 2-3 зодиакальных компонент для выражения данного понятия". Виктор довольно путано объясняет, что это за понятие, точнее он вообще не говорит, что это такое. С чего бы он так назвал свою систему и почему нельзя называть это простым словом "комбинация" знаков понять трудно.

Далее Виктор приводит примеры комбинаций (я буду пользоваться этим словом), стиль его изложения весьма своеобразен, и человеку непривычному к метаязыку Виктора режет ухо и другие части органов восприятия. Например, объясняя название своего продукта «Гроссмейстер стеба» он говорит "В этом нейме юзаются мем-занозы». Поюзав еще пару мем-заноз, Виктор переходит к объяснениям, что собственно такое эти мем-занозы.

Мем-занозы это:

• Секс и его субпродукты (как познакомиться)
• Еда
• Здоровье, жизнь-смерть
• Деньги
• Самооценка и мотивация
• Дети
• Скандалы
• Громкие имена
• Безопасность-опасность
• Противоречия
• Комбинированные

Здесь все понятно даже без расшифровки, понятие "мем" живет в мире уже 30 лет, но для русского маркетинга определенная новизна остается. Т.к. маркетинг у нас в России появился сами знаете когда.

Далее Виктор приводит примеры неймов, которые используют сильные стороны зодиакальных знаков. он называет их "позионирующие неймы":
- функция Льва: идеальная картина лидерства <...>
- функция Скорпиона (секреты раскрутки сайта)
- Вириакс Тайная (Скорпион) Власть (Лев) Голоса (Близнецы)
И вместе с этим добавляет классические варианты нейминга по:
- простой функциональности (курс техдизайна)
- нишевому свитчу (нишевое позиционирование)
- эмпирике: неожиданность, непонятка. Если кратко, это означает придумать имя-загадку для продукта.
- метафорам-аллюзии (Черная автоматика) - использование оттеночных метафоричных прилагательных.
- sabone неймам (неймы, включающие в себя слова безопасный, удобный, лучший, новейший, эффективный, экономичный, удобный)
- функционалу по проблеме («Как выйти на гениальную идею»)
- словам-магнитам
- привязке к мем-занозам (стинг-неймы)
- фишионам (Для маркетинга, стратегемы менеджмента. Кайдзен. Искусство войны)"

Пожалуй, эта классификация - одно из наиболее понятных мест во всем материале о вириаксах. Далее начинается просто праздник какой-то.

Читать далее

5.5