Что делать, если у вас конфликт с новым начальством?
Что делать, если у вас конфликт с начальством?
Барбара Моисей, кандидат технических наук, является международный экспертом и автором бестселлеров.
Я когда-то знала женщину, директора по маркетингу, которая любила свою работу и думала, что она делает ее отлично. Она видела долгосрочную стратегию, работала в двухлетнем проекте как минимум, и с нетерпением ждала его реализации. Новый босс оказался из другого делового района, где он отстаивал позицию агрессивно. Он не понимал, что она делает, и убил проект. Три месяца спустя она сказала мне, что ее ситуация была "смертельной".
Иногда вам повезет, и новый босс на самом деле будет лучше. Но, судя по недавнему опыту моих клиентов, все больше и больше похоже, что это не так. Одна из жалоб в том, что новый босс интересуется только деньгами и не уважает профессионального контента. Как вице-президент по человеческим ресурсам выразился, "Они нанимают кого-то нового, кто зажимает на все, как на ненужные расходы, чтобы выжать последний доллар из них. Результатом является то, что работа страдает".
Один наблюдатель культуры управления прошел через четыре босса в течение последних трех лет и описал новый цикл управления метко: "Каждый раз, когда вы получаете нового босса это равносильно тому, чтобы разбить все и построить заново».
Менее квалифицированные руководители будучи внезапно посажены в свои кресла, требуют немедленных результатов. Новые боссы также могут видеть сотрудников как угрозу их собственной ненадежности.
Например, одна женщина, специалист по коммуникациям, имела большие рабочие отношения с ее предыдущим боссом. Этот менеджер знал немного об область ее знаний и уважал штатного сотрудника в качестве эксперта; менеджер давал полную автономию. А новый босс - руководитель, который продался менеджерам по найму в качестве "идейного лидера", - и все изменилось. Он был микроменеджером, вступал в спор по поводу незначительных технических деталей, вел себя как следователь на допросе, отправлял работы назад с сердитыми комментариями, написанными красной ручкой. "Я чувствовала, что я был в начальной школе с особенно неприятным учителем", - рассказывала женщина. Ситуация длилась год, прежде чем ее уволили. «Мой босс угрожал моей репутации", - говорит специалист.
«Звездные сотрудники» часто страдают, когда приходит новый начальник. Их могут видеть их людей, конкурирующих за внимание. Как один человек сказал мне однажды: "Иногда, если вы хотите долговечной карьеры, лучше быть просто немного второсортными. Так вы никому не угрожаете".
Новые боссы считают, что все смотрят, оценивая их и они находятся под огромным давлением. Новые менеджеры также должны выяснить политику на рабочем месте и, самое главное, ее ритм, отдельных игроков. Кому можно доверять? Все это может дать новичку предварительное представление, чтобы не быть чрезмерно суровым, пытаясь завоевать доверие.
Один интроверт, мой клиент, к примеру, был в замешательстве от амбициозности и экстравертированности нового менеджера. Но со временем, после неприятных бесед они пришли к пониманию друг друга. Вместо того, чтобы видеть в нем властную личность, он пришел к восприятию его как дружественного и интересного человека. И он понял, что она была внимательной, а не молчаливой и замкнутой.
Но что, если вы попробовали все, чтобы приспособиться к сложному новому начальнику - в том числе терпимость, взаимопонимание - и не имели никакого успеха? Для некоторых людей, это может означать, поиск новой должности. Либо смириться с боссом, которого вы унаследовали, или найти новую работу по своему вкусу.