Skip to Content

Имиджмейкер

Английское слово image означает изображение (внешность предмета). В русском языке слово имидж звучит примерно с середины восьмидесятых годов. Не так давно возникла и относительно новая для нашей страны специальность – имиджмейкер. Если бы вы задали вопрос, кто такой имиджмейкер хотя бы несколько лет назад, то вряд ли получили вразумительный ответ на него. Что-нибудь конкретное об этой профессии знало лишь ограниченное число людей, так как сама эта профессия как таковая распространилась в нашей стране пять лет назад, а может быть, немного раньше.

Вы, наверное, заметили, как стали одеваться на улицах люди, появились, кроме коричневых, серых, черных, белых, синих цветов, еще и желтые, оранжевые, ну, в общем – довольно яркие. Люди сами для себя стали имиджмейкерами. Идеологический строй нашей прежней страны не требовал особого разнообразия имиджей-образов, был четко разработанный, соответствующий «образу строителя коммунизма» стиль одежды, поведения, общения и самой жизни. Униимидж – вот стиль, в которой была «одета» наша страна.

«Встречают по одежке, а провожают по уму», – гласит небезызвестная русская пословица. Представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков - все это важно для имиджмейкера. В задачу имиджмейкера входит не только создание внешне приятного облика (прически, стили одежды), но и изменение самого человека, чтобы он не только понравился своему зрителю, избирателю, но чтобы он по-другому относился к себе. Хорошие, приятные манеры, уверенные движения, приятная улыбка – все это входит в работу имиджмейкера. Также люди подобной отвечают за разработку текстов, сценариев, организацию выступлений – все прорабатывается до деталей. Высококвалифицированный имиджмейкер одновременно является хорошим психологом и специалистом по PR.

Имиджмейкер выстраивает вокруг своего клиента любые комбинации, которые бы способствовали возвышению его имиджа. Посредством всех имеющихся методов и технологий он стремится донести образ клиента, его идеи, роли, в которых он выступает, до тех, ради кого делается вся эта работа. Имиджмейкер стремится добиться необходимого (не обязательного благоприятного) отражения облика клиента в «зеркале общественного мнения».

Мощный стимул развитию «имиджейкерства» как особого рода деятельности дают избирательные кампании. Кандидатов в президенты, лидеров политических партий на выборах в Государственную Думу, кандидатов на посты губернаторов «обслуживают» зачастую целые команды имиджмейкеров. Цель – увеличить привлекательность претендента в глазах населения. Еще один массовый потребитель услуг имиджмейкеров – шоу-бизнес.

Отрывок из книги «Имиджелогия. Секреты личного обаяния» основателя русской школы имиджелогии и Лиги Профессиональных Имиджмейкеров Виктора Максимовича Шепеля.

"Кто такой имиджмейкер?

Так называют специалиста, делом которого является создание имиджа. Во многих странах подобные профессионалы давно получили «статус-кво» и пользуются повышенным спросом у политиков и бизнесменов. Без них не обходиться ни одна восходящая заезда кино- и телеэкрана.

В нашей стране до 90-х годов тема имиджа считалась «идеологически закрытой», поэтому литература по имиджу выходила небольшим тиражом, и в основном была критической направленности, в ней в основном изобличались западные спецслужбы и СМИ в том, что при помощи имиджа они занимаются обманом людей в целях достижения определенных политических целей. То есть имидж как позитивная конструкция вообще не рассматривался…

Теперь иное отношение к проблеме имиджа. Как говорят, спрос диктует предложение. Востребованность проблемы имиджа обусловила, с одной стороны распространение профессии имиджмейкер, а с другой – появление большого числа людей, которые называют себя имиджмейкерами, хотя таковыми не являются.
Подобное стало возможным, потому что данная специальность у нас до сих пор не кодифицирована, а поэтому каждый, кому хочется стать обладателем загадочно звучащей профессии, не долго думая, именует себя имиджмейкером. В этом особенно преуспевают «пиаровцы», специалисты, занимающиеся связями с общественностью. В этом им чуть уступают психологи, затем следуют стилисты, визажисты, дистрибьюторы различных косметических фирм. В Москве и в других городах нашего отечества можно встретить рекламные щиты, с которых обещают, что , побывав у модельера или парикмахера, клиент обретет небывалый для него имидж. Но насколько правомерно сведение понятия имидж к образу человека?

К сожалению, даже самые классные стилисты, создавая образ какой- то звезды или политического деятеля, редко наделяют их «личным обаянием».
Они делают их более яркими, броскими, порой преднамеренно эпатажными, но не теплыми по-человечески, притягательно духовными.

Имиджмейкер – это особая профессия. Прежде всего, потому, что он занимается созданием не образа, а облика. И здесь очень важна правильность толкования значения понятия. Если образ есть нечто застывшее и внешне заметное, то облик – это совокупность определенных внешних характеристик личности, благодаря которым наглядно зримыми становятся ее внутренние качества.

Так вот имиджмейкер является специалистом по созданию эстетически привлекательного облика, памятуя, что почти в каждом человеке имеются какие-то положительные данные, которые необходимо сделать наглядно зримыми.

Имиджмейкер – это дизайнер личности.

Данная специализация доступна не многим людям. Успеха в этой работе добьются те, кто не только хочет сам быть обаятельным, но может другим помочь стать таковыми. Профессия имиджмейкер – это особый дар божий, если мы будем иметь в виду необходимость обладания набором ярко выраженных способностей: к общению, эстетическому воображению, телесной пластики, речевой обворожительности. Кроме того, чем меньше духовный уровень личности, тем меньше она пригодна к работе имиджмейкера.

Чтобы быть дизайнером личности, выстраивать технологию жизнедеятельности, надо очень много знать и обладать сильной духовной энергетикой. Имиджмейкер должен быть философом. Причем философом в классическом понимании. В древни годы, философия включала в себя психологию, педагогику, эстетику, риторику и даже медицину. Философия дословно означает любовь к мудрости.

Очень важно чтобы имиджмейкер обладал развитым воображением, чувством художественной меры, мог научить гуманно обращаться с людьми, и принципам очаровательного общения. Имиджмейкер должен преподавать, не прибегая к учительскому тону. Имиджмейкер призван научить своих клиентов в совершенстве владеть методом «нравиться людям».
Вне всякого сомнения, имиджмейкер призван быть стилистом в самом широком плане. Без знания основ косметологии, макияжа, парикмахерского дела и т.п. ему непосильно будет смоделировать современный облик своего клиента.

Эффект обаяния - это системное приложение знаний и умений, поэтому настоящий имиджмейкер – системщик, а это особый подбор знаний и опыта их применения, которым не каждый обладает. Речь не идет о том, чтобы он умел все делать сам. Имиджмейкеру необходимо уметь работать с командой, куда входят различные специалисты: психологи, модельеры, парикмахеры, косметологи, и т.п. Ему необходимо быть незаурядным менеджером- конструктором. Он должен быть весьма эрудированным человеком.

Имиджмейкер обязательно должен помогать формировать эстетический вкус у человека к себе и к окружающей среде. Еще одной особенностью профессии имиджмейкера является то, что он виртуальный проектировщик облика человека, то есть он помогает разработать перспективные варианты имиджа: ситуативного, повседневного, будущего…"

- Имиджмейкер не делает людей красивыми. Он помогает им стать счастливыми – эстетично и этично представлять личное достоинство.

- Имиджмейкер – высокообразованная личность, обладающая философским мышлением, владеющая аналитическими методами работы с информацией, фундаментально подготовленная по менталитетологии, знающая основы управленческой антропологии и коммуникационного менеджмента, имеющая опыт работы по ортобиотике, костюмоведению, стилистики, косметологии.

Кроме имиджмейкера, есть еще квалификация консультант по имиджу – этот специалист дает целостную консультацию по созданию имиджа, или консультирует по определенным аспектам. Например, по мимике, по подбору прически, по манерам, по риторическому мастерству, по этикету, и т.д.

Имиджолог – специалист, который занимается научными исследованиями в области имиджа.

Преподаватель имиджелогии – изучает разного рода информацию, относящуюся к имиджу, и доносит данные знания до своих слушателей, тем самым, вызывая их интерес к своему внешнему и внутреннему миру.
Всех этих специалистов объединяет общая цель: научить людей через внешнее проявлять лучшие свои внутренние качества. Данные специалисты призваны стимулировать интерес к саморазвитию, формированию эстетического и художественного вкуса, ко всему прекрасному, что есть в человеке и окружающем мире.

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 4.5 (8 голосов)