Skip to Content

Изобретатель

Изобретатель — это человек, придумывающий что-то новое, доселе невиданное. Это касается, прежде всего, техники или методических приемов, например, способов определения чего-нибудь. По основной работе изобретатели обычно инженеры или, реже, ученые. Изобретения могут быть чем-то принципиально новым или касаться улучшения уже существующей техники или известных методов.

В целях поощрения изобретательства создана целая система патентов, которые выдаются патентными бюро и удостоверяют приоритет, авторство, а также права на изобретения.
Способность человека к изобретательству можно развивать. Имеется целая теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), которая предлагает учебные задачи, приемы решения и т.д.

Что такое изобретение? Это конкретное решение конкретной задачи в сфере материальных объектов. Изобретение, чтобы его признали таковым, должно обладать следующими базовыми характеристиками:
- новизна;
- изобретательский уровень (неочевидность на текущем уровне знаний квалифицированных специалистов данного профиля);
- промышленная применимость.

Изобретение - интеллектуальная собственность, относящаяся к сфере промышленного производства. Документ, подтверждающий право на изобретение - патент. Срок действия патентов на изобретение, согласно Российскому патентному праву, составляет 20 лет с момента подачи заявки на изобретение в Патентное ведомство.

Изобретением может быть продукт (техническое устройство, новый препарат, штамм микроорганизмов, культура растительных или животных клеток) или способ (методика, порядок действий в отношении материального объекта при помощи материальных средств).

Проиллюстрировать процесс создания изобретения можно на примере эволюции велосипеда.

Впервые о транспортном средстве, позволявшем передвигаться на нем верхом, отталкиваясь ногами от земли, упоминается в 1761.

Создание первого настоящего велосипеда легенда приписывает крепостному мастеру Артамонову около 1800 года, но, возможно, это не соответствует действительности. Подобный велосипед выставлен сейчас в одном из музеев Нижнего Тагила, но он на 70 лет моложе «артамоновского». Весьма вероятно, что легендарный «Артамонов» - это на самом деле известный крепостной изобретатель Е.Г. Кузнецов-Жванецкий, получивший вольную в 1800-х годах, но не за велосипед, а за дрожки, оснащенные измерителем расстояния и музыкальным органом.

В 1808 году в Париже была продемонстрирована «тележка Бланшера», которую можно считать одним из прототипов современного велосипеда. Правда, колесо в ней не поворачивалось, и ехать она могла только прямо.

Исторически создание велосипеда проходило 3 этапа. Двухколесный самокат впервые появился в Германии в 1817 году. Его автор - барон Карл фон Дрез, профессор из Карлсруэ. Здесь уже был руль, но еще не было педалей. Имя изобретателя дало название изобретению – дрезина. Это слово сохранилось в русском языке, хотя и с иным значением.

Второй этап ознаменовался появлением у велосипеда седла и ножных педалей благодаря шотландскому кузнецу Киркпатрику Макмиллану, жителю маленькой шотландской деревушки. Его можно назвать создателем первого велосипеда. Педали крутили заднее колесо, а руль поворачивал переднее, а сиденье было между передним и задним колесами, как и у современных велосипедов. Надувные шины запатентовал англичанин Томпсон в середине XIX века.

Следующий этап – это велосипед Лалмана. Пьер Лалман, которому тогда было всего 19 лет, изготовлял детские коляски. Лалман собрал велосипед, уже весьма похожий на привычные нам машины, и запатентовал его. Это изобретение было по достоинству оценено известным в то время каретным инженером Пьером Мишо и крупными промышленниками братьями Оливье. «Денди-хорсы», оснащенные педалями, стали выпускать серийно. Мишо придумал название велосипед и предложил рамы делать металлическими.

Очень важным этапом в эволюции велосипеда стало создание велосипеда с двумя колесами одинакового, причем небольшого диаметра. Это имело большое значение для безопасности езды. Велосипед, оснащенный приводом на заднее колесо и получившим название «Летучий голландец», изобрел в англичанин Г. Бейтс из Кройдена в 70-х годах XIX века. Значала привод был шнуровой, но уже в 1879 году он стал цепным.

Известны велосипеды «Ровер» конструкции Дж. Старли и В. Саттона, 1885 (колеса по 76 см), «Уиппет» Ч. Линли и Дж. Биггса с ромбической рамой на двух пружинах, велосипед Дж. Данпола (1889) на надувных пневматических шинах. Потом появились шарикоподшипники, стальные трубы для рамы, колесные втулки, обеспечивающие уже не одну, а две или даже три скорости, устройство для переключения скоростей цепного привода и педальный тормоз.

В 1974 году появились титановые рамы, в 1975 – углепластиковые. В 1983 велосипед оснастили компьютером. В следующем десятилетии появились индексные системы для переключения скоростей.

В середине XX века в США велосипед считали игрушкой для детей. Действительно, помимо взрослых, выпускали велосипеды детские трехколесные и двухколесные. Снова популярность пришла к велосипеду в 60-е годы XX века, что было связано с осознанием в развитых странах серьезности экологических проблем и важности здорового образа жизни.

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 5 (1 голос)