Skip to Content

Как писать сочинение ЕГЭ по русскому языку

В преддверии проведения экзаменов, тема разбора сочинения является очень актуальной. Именно сочинение, задание части С под номером 1, хотя и единственное задание в этой части, несет в себе половину баллов за экзамен. Говоря конкретнее, 23 балла первичной оценки, из 64 возможных, составляет сочинение. Итак, приступим.

По критериям оценки, сочинение должно состоять из следующих частей: определение проблемы, комментарий, мнение автора текста относительно этой проблемы, свое мнение относительно проблемы и мнения автора, аргумент из жизненного опыта, аргумент из литературы, вывод. Каждая часть соответствует одному абзацу. Сейчас мы с вами рассмотрим написание каждой части отдельно.

Сочинение по русскому языку на ЕГЭ начинается с постановки проблемы. В экзамене 11го класса, сочинение пишется по тексту, который дан в экзаменационной работе для выполнения других заданий. В первом абзаце должно быть определение проблемы, поднимаемой автором данного текста. Проще говоря, здесь вы должны написать о чем этот текст.

Пример: Автор данного текста акцентирует внимание читателя на проблеме бесчестности и продажности чиновников.

Комментарий в сочинении ЕГЭ, при правильном его написании, сразу дает вам один балл. В нем должно быть сказано о том, что тема актуальна в нашей жизни и должно быть приведено обоснование из прочитанного текста.

Пример: Эта тема актуальна в мировой литературе и в жизни людей, о чем свидетельствует произошедшая с героями рассказа ситуация.

Мнение автора текста – это именно то самое «Этим автор хотел сказать…» знакомое нам со всех уроков литературы. В этой части особенно хорошо будет смотреться цитирование.

Пример: Автор текста хотел показать нам насколько надменно могут относиться чиновники к простым людям: «Цитата из текста»

Собственное мнение. Этот абзац должен содержать в себе информацию о вашем согласии/не согласии с мнением автора, и своим собственным дополнением.

Пример: Я согласен с мнением автора, но считаю, что он слегка гиперболизировал проблему в своем рассказе, чтобы более контрастно показать все пороки современной системы власти.

Аргумент из жизненного опыта. Это аргументация высказанного вами в предыдущем абзаце мнения. В этом абзаце можно использовать аргументы из истории.

Пример: Каждый из нас сталкивался с проявлением этой проблемы в своей жизни: чиновники относятся к просителям надменно и не считают их равными себе, злоупотребляя своим положением.

Аргумент из литературы – пример такой ситуации в литературном произведении.

Пример: Это явление потрясающе отражено в произведении Н.В.Гоголя «Мертвые души», где Чичиков со свойственным мошенникам размахом использует всю порочность управленческой системы.

Вывод из повествования – завершающая часть сочинения, связанная с комментарием к проблеме текста. В выводе надо сказать о том, что тема текста будет актуальной еще долгое время.

Пример: В заключении, я хочу сказать о том, что эта проблема существенно ухудшает систему управления в нашей стране, но будет существовать до тех пор, пока система управления не изменится.

Естественно, что если вы запишите все эти примеры подряд, то у вас не будет хорошего сочинения. Но структура будет выдержана. Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку – это половина баллов за все сочинение и приблизительно равноценна баллам за часть В.

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 5 (2 голосов)