Skip to Content

Хочу свой бизнес! Начать новый или купить старый?

Однажды, устав от своей обычной работы, в сердцах можно сказать: «Хочу свой бизнес! Хочу быть боссом!». Ведомые чувством чужого успеха мы уверены, что бизнес – это просто, а тем более, если есть возможность купить чей-то уже действующий.

Что говорить: купить готовое предприятие, проще. У него уже есть своя клиентура, свои поставщики, имидж, стиль работы, активы, персонал, определенный уровень доходов и кредитная история. Но все ли так просто?

Прежде, чем купить чей-то бизнес, многие спрашивают себя: «Почему бизнес продают?» и тут же отвечают: «Значит убыточный!». Не обязательно.

Среди причин продажи бизнеса выделяют шесть основных:

1. «убыточная» причина – заключается в растущей тенденции по снижению прибыльности дела. В такой ситуации многие собственники считают, что лучше всего продать бизнес, пока он еще чего-то стоит. Отказываться от такого предприятия сразу не стоит, поскольку и у него есть свои плюсы, главный из которых – вы прекрасно знаете ту сферу деятельности, в которой работает покупаемое предприятие. В этом случае, за свою покупку вы заплатите минимальную цену, а при ваших знаниях, накопившихся связях, достаточно быстро можно наладить дело.

Кроме того, вы – как новый собственник – будете вольны в своих самых не популярных решениях (например, по сокращению заработной платы), в принятии которых вполне можете встретить, если не понимание, то хотя бы не сопротивление;

2. «личная» причина – как правило, что-то из области «по семейным обстоятельствам», переезд в другую страну, возраст, болезнь, усталость от постоянной гонки, желание заняться личной жизнью и прочее «надоело». Эта причина возникает не сразу, а является результатом длительного процесса принятия решения. Поэтому такой бизнес в своей стоимости не будет дешевым, как в первом случае. Но у такого варианта есть серьезный плюс – бизнес вряд ли убыточен;

3. «инвестиционная» причина – любое дело требует денежных вложений для своего развития. Если нет собственных средств прибегают к заемным. Но иногда вопрос о том, откуда взять деньги для развития, ставит в тупик, поскольку даже заемные средства не доступны. Поэтому «инвестиционная» причина - результат не эффективного управления. А потому, если вы знаете, как привлечь к себе внимание инвесторов, смело покупайте такой бизнес, так как вы именно тот, кто ему нужен. Как правило, к таким предприятиям, у инвесторов при смене владельца подстегивается интерес. Для вас - главное успеть, пока он не остыл;

4. «угасающая» причина – продажа дела из-за появления нового интереса. Такой бизнес не убыточен, а потому очень не дешевый – просто к нему «потеряли» интерес, так как есть новый источник доходов, новая ниша на рынке. Тут плюс в том, что бизнес окупит ваши вложения, поскольку он действующий и им нужно только управлять;

5. причина «разногласий» - опасная причина, порождаемая, когда у бизнеса не один владелец. Такое дело лучше не приобретать, сколько бы ни стоило. Уверенность в том, что вы сумеете найти общий язык с другими совладельцами, наивна;

6. «бизнес» - причина – продажа дела может быть только бизнесом для кого-то. Поэтому, покупая такое предприятие, обратите внимание - нет ли в его продаже все-таки первых пяти причин.
Начинать новое дело, практически «с нуля», сложнее, поскольку новое дело всегда нужно «подкармливать» идеями и вложениями, чтобы был результат – вы должны быть в постоянном и эффективном движении. Причем этот результат, будет не обязательно изначально прибыльным.

Распространенная ошибка любого начинания – уверенность «Мир только меня и ждал». Как только сталкиваются с тем, что дело не окупилось в течение запланированного времени, сразу остывают к нему. Никакое дело сразу не дает положительного финансового сальдо. Вашим главным и первым результатом станет клиентура – вы будете заявлять о себе рынку!

Неплохой способ дополнительного заработка - партнерки по продаже авиабилетов.

Есть такая система поиска авиабилетов, которая выплачивает комиссию за продажу каждого авиабилета, порядка 1% за билет. При средней стоимости авиабилета 30000 рублей, вы получаете 300 рублей. Как правило, билетов покупают сразу несколько, чаще 2 или 3. В этом случае ваша комиссия составит около 900 рублей.
Вы можете помочь купить авиабилет другу или соседу, разместить информацию о помощи в поиске авиабилета у себя на стене вконтакте или на форуме. С каждой продажи вы удете получать комиссию.

Возьмем для примера сайт: aviabilet-on-line.ru - его посещают всего 50-60 человек в день. Эта аудитория приносит ему доход порядка 11000 рублей в месяц. На нем всего лишь размещена инструкция о том, как найти авиабилет и купить его. Вы можете использовать текст статьи со ссылкой на источник для своей страницы вконтакте, форума или сайта.

Зарегистрироваться в системе поиска можно на travelpayouts.com/?marker=12007&locale=ru
Все вопросы можно задать в группе "вконтакте":
vk.com/aviabiletonline

Голосов пока нет