Skip to Content

Кредитный специалист

В розничном и коммерческом банке специалист отдела кредитования выполняет различные функции. В розничном банке его основной задачей является консультация клиента по банковским продуктам, помощь в оформлении заявок на кредит, формировании пакета документов. В корпоративном банке – это может быть привлечение, консультирование клиента, формирование пакета документов и оценка кредитоспособности заемщика на основании финансовых отчетов, представление на кредитном комитете.

В корпоративных банках более жесткие требования к образованию, так как нужно уметь «читать» и анализировать финансовую документацию клиента. Как правило, это должно быть финансово-экономическое образование. В розничных банках нет жестких требований, но предпочтение отдается кандидатам с финансово-экономическим или техническим образованием.

Каких-то специализированных курсов именно для кредитных специалистов нет. Обычно банки сами обучают своих сотрудников. Добавить «очки» кандидату может лишь опыт работы в банке с хорошей репутацией и серьезным внутрикорпоративным обучением сотрудников.

В розничных банках должность специалиста отдела кредитования относится к стартовым, поэтому можно прийти на эту позицию, имея какой угодно опыт.

В корпоративном банке предпочтение отдается кандидатам с аналогичным опытом работы. В корпоративном банке все несколько сложнее – предпочтение отдается кандидатам с аналогичным опытом работы. Можно прийти в профессию, имея опыт финансового аналитика, бухгалтера, но нужно понимать, что в этой профессии прежде всего ценится умение налаживать коммуникации с клиентами.

Востребованы также кандидаты с опытом в смежных финансовых индустриях, таких как лизинг и факторинг.

В отделе розничного кредитования типичные обязанности специалиста следующие:

  • консультирование клиентов об условиях кредитования и требованиях банка;
  • предварительная оценка предоставленных документов потенциального заёмщика на предмет возможности предоставления кредита;
  • оформление выдачи кредита;
  • контроль соблюдения технологий продаж и стандартов обслуживания клиентов;
  • ведение и бухгалтерское сопровождение кредитных договоров;
  • формирование внутренней и внешней отчетности по кредитным операциям;
  • участие в разработке и внедрении новых кредитных продуктов.

Основные обязанности специалиста отдела корпоративного кредитования:

  • рассмотрение кредитных заявок корпоративных клиентов;
  • анализ финансового состояния корпоративных клиентов;
  • анализ инвестиционных проектов потенциальных заемщиков;
  • подготовка кредитных заключений о возможности кредитования компаний;
  • мониторинг действующих кредитов.

Кандидатам на позицию специалиста отдела кредитования нужны такие навыки, как умение работать с большим объемом документации, структурировать информацию, правильно выстраивать коммуникации, стрессоустойчивость, аналитический склад ума.

Хорошее владение письменным английским языком и высокий уровень знания компьютерных программ (Microsoft Office, программных продуктов для анализа финансового состояния предприятий) являются дополнительными конкурентными преимуществами соискателя.

Среди плюсов можно выделить престиж профессии и достойную оплату труда. Если же специалист будет хорошо выполнять свои обязанности и стремиться повышать профессиональный уровень, перед ним откроются карьерные перспективы.

К минусам профессии можно отнести огромное психологическое напряжение, поскольку работа предполагает высокий уровень ответственности.

Карьерный рост возможен в продажах, анализе, рисках, административном управлении. Но нужно понимать, что для этого необходимо занимать активную жизненную позицию – стремиться к повышению профессионального уровня и достижению лучших результатов.

Голосов пока нет