Skip to Content

Кто в ответе за твою жизнь на море?

На затонувшем корабле Costa Concordia экипаж состоял главным образом из обслуживающего персонала, а не квалифицированных моряков.

11 человек стали жертвами и более 20 пропали без вести.  Хотя существует международный режим для подготовки моряков, работающих на судах, проверка их навыков - на совести руководителей судоходных компаний. Юристы и страховщики отмечают, что проблема является финансовой - это стоимость комплексных систем обучения, сходных с теми, что используются в армии. И это та нагрузка, которую судоходные компании неохотно принимают. 

Академия торгового флота и частные школы для обучения моряков заполняют пробелы в квалификации моряков с переменным успехом. Большинство экипажей прошли только самое базовое обучение.
 
Американский Член палаты представителей Дорис Мацуи, сторонник повышения безопасности на круизных судах, объявил, что Сosta Concordia иллюстрирует "острую необходимость в дополнительном регулировании". "Вы ​​должны делать больше для защиты пассажиров", сказал Мацуи, отметив, что будет продолжать пытаться требовать большей ответственности от отрасли круизного туризма, так что такая трагедия больше не повторится". 

На самом низком уровне экипажа, требуется базовая подготовка по безопасности (Basic Training безопасности), которая описывается как пятидневный курс по борьбе с пожарами, выживанию, безопасности и оказанию первой помощи. Моряки должны проходить такое обучение каждые пять лет. В России подобные курсы также имеются. Проверяйте лицензии и сертификаты.

В США обучение основам безопасности возлагается на частные школы. Одна из школ в штате Флорида продает пакет учебных материалов $ 950, требуя от заявителей только паспорт, ручку, бумагу и маркер.

Пассажиры почти никогда не знают меры безопасности и им никто не объясняет, что нужно делать в экстренных ситуациях. 

Учреждения, поставляющие персонал для работы на круизных лайнерах из Перу, Индии, Румынии, Таиланда, Италии, Хорватии, Индонезии и т.п. Выдвигают только четыре условия для работы: возраст от 21г, паспорт, готовность подписать как минимум 6-месячный контракт и свободное владение английским языком на достаточном уровне. Ни обучения, ни опыта, или любой другой конкретной квалификации для работы в море не требуется. Даже модель коллективного соглашения, предложенного Международной федерации работников транспорта для членов профсоюза, работающих на судах, как правило, не поднимает вопрос подготовки. Экипажи этих судов, как правило, не подготовлены.

Голосов пока нет