Новые методы раннего развития
В течение многих лет, фраза "раннее развитие" сильно обсуждается в специализированных изданиях. Некоторые методы стали из «новых» в «классическими». После них, однако, появились многочисленные новые.
Любой новый метод - это хорошо забытое старое. Условно можно разделить новые методы на "творческие" - развитие творческих способностей через знакомство с живописью, природой и музыкой; "Интеллектуальные" - работа с интеллектом, логикой и логическим мышлением; и "образно-эмоциональные".
Некоторые из следующих методологий вы можете применять в воспитании своего ребенка.
1. Образно-эмоциональное.
Методология "хороших рассказов" Скребцова-Лопатина. Что может заставить ребенка плакать и смеяться, переживать и чувствовать? Конечно, истории. Они способны делать то, что нельзя достичь обычным предложением и принуждением - вызвать мысли и выводы. Авторы методологии Александр и Мария Скребцовы-Лопатины предложили молодым читателям свои истории, сказки, стихи с проблемами и вопросами - как повод для размышлений о смысле жизни, честности, доброте, добре и зле. Они включают в себя и «творческие задачи» и вопросы. Уникальность этого метода - в обращении к самопониманию чтения ребенка.
Система эйдетика: память без границ.
«Эйдос» переводится с греческого как «образ». Эта методология стара, как мир. Человек учится мыслить образами, чтобы освободить память от ненужной информации.
Например, чтобы запомнить цифру четыре, ребенку показывают стул. С использованием таких изображений, дети легко запоминают большие объемы цифр и с удовольствием занимаются математикой.
2. Творческие
"Художники в пеленках"
Эта методология была создана педиатром, кандидат медицинских наук Марией Гмошинской. Перед ребенком располагают большой лист бумаги, акварель, чтобы обеспечить свободу и творчество. Соответствующие цвета для начала - красный, желтый, синий и оранжевый. Маленькие дети любят этот тип деятельности, потому что они могут рисовать руками, пальцев и даже пятками! А потом, на этом «фоне» можно прикрепить различные цифры, фигуры или животных. Вы можете рисовать вместе линии, треугольники, круги, овалы - называть различные формы и их цвета.
"Поглощая музыку" - метод музыковеда и педагога Льва Виноградова предлагает детям слушать отрывки красивой музыки разных жанров с раннего возраста. Предпочтительно - классики. Благодаря этому виду музыки в ребенке развивается эмоциональная чувствительность и воображение.
3. Интеллектуальные
Игры развивающие. И ннженер-физик Вячеслав Воскобович предлагает игры на развитие логического мышления, пространственную ориентацию, дополненные «методическими рассказами" стимулирующии интерес ребенка к игре.
Система венгерского педагога Золтана Динеша на данный момент не пользуется особой популярностью, например, как методы Монтессори и Никитина, но это заслуживает внимания. Это логические игры, инструменты содействия развитию логического мышления, комбинаторика, развитие аналитических способностей и памяти. И игры достаточно просты. Например, игра "найти цифру" по цвету, форме и размеру. Комбинации много. Какой бы метод вы не выбрали, вы поймете все плюсы и минусы через несколько лет, когда ваш ребенок станет больше. Самый правильный способ это выбрать то, что вам кажется лучше для вашего ребенка.