Skip to Content

Новый номер журнала КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ - №27 – доступен с 30 декабря

Тема номера «Обучение и развитие ТОП-менеджеров»

Образование дает менеджерам, пожалуй, самую главную способность - новый образ мышления, умение замечать скрытые возможности. Это позволяет видеть взаимосвязь событий - другими словами, мыслить стратегически.
Ричард Фарсон «Менеджмент абсурда. Парадоксы лидерства»

Любые знания и навыки мало чем помогут руководителю, если он не будет развивать себя под углом зрения эффективности.
Питер Ф. Друкер «Эффективный управляющий»

Уважаемые читатели!

Есть достаточно широко распространенное мнение, что обучение топ-менеджеров – дело непростое и неблагодарное. Более того, якобы эту категорию сотрудников невозможно обучать, но можно пытаться «развивать» и «образовывать». Директор не пойдет в одну учебную группу с подчиненными, у руководителя нет времени на занятия, у всех «топов» завышенная оценка своей образованности – вот лишь самый простой перечень наиболее часто встречающихся объяснений сложности работы с топ-менеджерами на ниве просвещения. Как преподавателям, тренерам, консультантам подступиться к этой непростой аудитории, чем заинтересовать и чем помочь в вопросах повышения квалификации – в этом номере журнала.
В статье ключевой рубрики «Тема номера» автор раскрывает особенности работы с топ-менеджментом организаций, описывает методики выявления мотивов и развития компетенций лидера и/или менеджера, используя зарубежные, российские и собственные методики. В статье рассмотрена работа с производителем результата, администратором, предпринимателем, интегратором по модели управленческих ролей Ицхака Адизеса.
Вырвать из рабочего процесса руководителя, без гарантии, что знания, данные ему на обучении будут применены в компании, сложно. Отличное сочетание практичности, применимости и результативности для компании дают такие методы, как стратегические сессии и создание проектного офиса в рамках компании – показывает на примере конкретного предриятия автор в статье в разделе «Проверено на практике»
В материале раздела «Технологии и методики» речь идет о четырех компонентах управленческого мышления. Каждый из этих компонент, или «интеллектов» по отдельности уже известен в деловом мире: деловой (бизнес), духовный, политический и эмоциональный. Автор предлагает объединить 4 интеллекта в практичный инструмент, позволяющий принимать сбалансированные и дальновидные решения и, главное, добиваться их реализации.

Дискуссионные вопросы поднимает автор в рубрике «Фабрика идей» – хотя почти все программы развития управленческого звена называются «Развитие менеджмента и лидерства», идеальные менеджеры и истинные лидеры - разные цели для организаций, может быть даже цели, противоречащие друг другу. Может поэтому так неэффективна большая часть лидерских программ?...
Автор статьи в рубрике «Советы экспертов» предлагает обсудить специфику выявления потребностей в развитии высшего руководства организаций по сравнению с рядовым управленческим составом, подходы к оценке реальных областей для развития топ менеджмента, а также наиболее типичные области для развития руководителей, выявленные в исследованиях. Также в статье рассмотрены принципиальные отличия в построении развивающих программ для высшего управленческого звена.
Каковы основные принципы обучения и развития топ менеджеров? Роль и место игровых технологий в обучении топ менеджеров. Какие игры использовать для эффективного развития топ менеджеров? Как выбирать игру для целей обучения и развития топ менеджеров? Как вам может помочь в этом деле Гольф? – на эти вопросы отвечает автор первой в нашем журнале статьи о Гольф-стратегии в контексте менеджмента в разделе «Презентация» .
В «Клубной жизни» представлены ноябрьские и декабрьские Пресс-релизы Клуба Директоров Учебных Центров.
В разделе «Что.Где.Когда.» размещен пресс-релиз о роли и месте корпоративной образовательной программы крупного российского холдинга в модульном формате Executive MBA Cтокгольмской Школы экономики в стратегии развития компании, Приглашение формировать программу февральской выставки-конференции КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ "НАОБОРОТ" 2011, а также результаты очередного открытого мини-исследования по теме номера.
Если вы действительно хотите быть преуспевающим лидером, то должны развивать лидеров вокруг себя. (Джон Максвелл) :-)

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА НОМЕРА
Обучение и развитие топ-менеджеров. Официально или без галстуков?
Автор: Янина Чурсанова
ПРОВЕРЕНО НА ПРАКТИКЕ
Развитие ТОП менеджеров через стратегические сессии и проектный офис в период изменений
Автор: Светлана Долгова
ТЕХНОЛОГИИ И МЕТОДИКИ
Компас лидера: 4 интеллекта руководителя
Автор: Станислав Романенко
ФАБРИКА ИДЕЙ
Развитие менеджеров вредит развитию лидеров!
Автор: Юлия Пшеницина
СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ
Особенности корпоративного развития высшего менеджмента
Автор: Роман Щербилин
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
CEO LUDENS или топ менеджер “играющий”
Автор: Марат Удовиченко
КЛУБНАЯ ЖИЗНЬ
Клубы Директоров Учебных Центров:
Санкт-Петербург: Развитие линейных менеджеров. Методы выявления сотрудников с высоким потенциалом
(HiPo) и практики их развития вне карьерного роста
Технология поиска идеи креативного, незабываемого поздравления сотрудников и партнеров
Санкт-Петербург: Мотивация на обучение. Самообучающаяся компания – миф или реальность?
Игра "В одной лодке": улучшение климата в коллективе
ЧТО, ГДЕ, КОГДА
Роль и место корпоративной образовательной программы холдинга «РЖД»
в модульном формате Executive MBA Стокгольмской школы экономики в стратегии развития компании
Приглашение формировать программу февральской выставки-конференции КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ "НАОБОРОТ" 2011
Результаты открытого мини-исследования по теме номера

4
Рейтинг: 4 (1 голос)
Ваша оценка: Нет