Skip to Content

Нужно ли учить слепых детей иностранным языкам?

Положим конец некоторым мифам и стереотипам, связанным с возможностями и невозможностями для слепых детей в процессе обучения иностранному языку.

Вот некоторые из них:

1. Слепые дети не в состоянии выучить иностранный язык так, как зрячие дети.

Зрячие и слепые дети учатся по-разному. Тем не менее, к различиям в процессе обучения детей с нарушениями зрения и без них, относятся методы, а не качество и результат обучения. Профессор Богуслав Марек говорит, что слепые люди отличаются большей чувствительностью к фонетике языка, чем зрячие люди. Исследования показали, что слепые дети по сравнению со зрячими сверстниками обладали лучшей памятью и концентрацией. Это не значит, что дети с полным нарушением зрения имеют более широкие возможности для изучения иностранных языков, но их возможности не ниже, чем у зрячих детей.

2. Слепым детям не нужно изучать языки, т.к. им и так нужно учиться больше бытовым навыкам.

Да, это трудно слепым людям научиться жить в мире, адаптированном к человеческому зрению. Но это не означает, что образовательная программа для них должна быть хуже, чем у зрячих. Изучение языка полезно для развития основных навыков ребенка образования. Слово компенсирует для слепых зрительное восприятие и приобретение теоретических знаний в рамках подготовки к работе, участию в жизни и культуре людей. Именно через язык слепой ребенок может узнать значение терминов недоступных для прикосновения, например, явления природы, физические процессы, эстетический опыт. Роль, которую язык играет в познании действительности огромна и его компенсаторная функция также велика.

Кроме того, знание иностранных языков повышает престиж слепого человека в обществе и позволяет ему занять видное место в социальной иерархии. Знание иностранных языков расширяет возможности карьерного роста для слепых по таким специальностям, как переводчик, учитель иностранного языка или ученый. Наука и знание иностранных языков выполнять две функции: интеграция и психотерапия. Они создают общую платформу для слепых со зрячими, где они могут взаимодействовать независимо. Они также помогают избежать опасных последствий чувства пустоты и бессмысленности жизни. Кроме того, можно добавить, что знание иностранных языков расширяет использование развлечений (театр, иностранный язык, радио, кино).

3. Нет никакого смысла для слепых детей в изучении иностранного языка, потому что они никогда не смогут использовать его в будущем.

Сегодня положение людей с ослабленным зрением рынка труда намного лучше. Одним из основных требований для принятия на работу сегодня является знание иностранных языков. Не знание языка означает социальную депривацию, профессиональную и экономическую. Другими словами, иностранный язык повышает ценность профессиональной и общественной жизни слепого через равный вклад в общество и возможность конкурировать на рынке труда с другими людьми.
Тем более, что сегодня практически у всех дома есть компьютер, который служит репетитором, а также есть огромное количество фирм, предлагающих товары для слепых, в частности, помогающие в обучении этой категории граждан.

Голосов пока нет