Skip to Content

Подводные рифы воспитания

Ребенок и взрослый... Какими должны быть отношения между ними? Как содействовать последовательному и гармоничному разлитию будущего гражданина?

Эти вопросы всегда волнуют человечество. Каких бы высот не достигала паука, есть сфера, в которой человек будет ощущать себя первооткрывателем, постоянно испытывать неосведомленность. Ведь нередко весь процесс формирования ребенка пускается воспитателями на самотек.

Однако и при наличии определенной системы воспитания возникает вопрос, в какой мере она оправдана, а в какой заслуживает порицания.

Поразительно, как причудливо переплетаются в судьбе растущего ребенка влияние семьи, школы, уличной компании, окружающей среды. Упомянув «улицу», не хочу пугать ею взрослых воспитателей. Дети получают в кругу сверстников, на улице очень много нужных, необходимых качеств: умение общаться, дружить, переносить физическую боль (царапины, ушибы, «синяки и шишки»), постоять за себя, не хныкать из-за пустяков, добиваться уважения со стороны себе подобных.

Ранее мы уже отмечали, как многообразны и взаимосвязаны черты характера у формирующейся личности: с одной стороны, наследственные (генетические) воздействия, с другой — средовые, микросоциальные факторы. Какие же рычаги надо пустить в ход, к каким средствам прибегнуть, чтобы содействовать планомерному процессу становления гармоничной личности?

Как видим, вопросов много. И все они заставляют вернуться к исходной точке становления личности — к семье, первичной ячейке общества.

Голосов пока нет