Skip to Content

Редактор

Описание обязанностей.
•Генерирование идей создания книг (для периодических изданий – тем номера), создание новых серий;
•Поиск и подбор авторов;
•Управление работой по созданию книги/периодического издания (управление проектами);
•Анализ информации о конкурентах (цены, объемы и т. п.);
•Участие в формировании бюджета отдела / группы, предоставление информации о планирующихся затратах;
•Подготовка материала к изданию;
•Работа с авторами, подготовка договоров с авторами и трудовых соглашений с рецензентами, заключений о возможности издания статей/книг в представленном виде или после доработки с учетом предлагаемых исправлений, дополнений, сокращений.
• Редактирование текстов, написание материалов, подготовка интервью
• Планирование издания.
Редактор совместно с авторами и техническим редактором рассматривает иллюстративные материалы, определяет их место в издании и передает художественному редактору для своевременного изготовления графиков и клише. Участвует в решении вопросов, связанных с художественным и техническим оформлением редактируемых изданий. Подписывает издание в производство, обрабатывает корректурные оттиски и проверяет сигнальные экземпляры перед выпуском в свет. Составляет список обнаруженных опечаток.
•Анализ продаж.

Профессиональные навыки:

•Генерирование идей создания книг (для периодических изданий – тем номера), создание новых серий;
•Поиск авторов и взаимодействие с существующими авторами;
•Управление проектом создания книги/периодического издания;
•Анализ информации о конкурентах (цены, объемы и т. п.);
•Участие в формировании бюджета отдела / группы, предоставление информации о планирующихся затратах;
•Подготовка материала к изданию;
•Анализ продаж.

Требования:

•Высшее образование – полиграфия, издательское дело, или иная специализация при наличии значительного опыта работы;
•Способности к проектному управлению;
•Креативность, инициативность,
•Умение работать с авторами, редактировать тексты, самостоятельно писать материалы, брать интервью, планировать издание, организованность,
•Наличие связей с авторами.
•Продвинутый пользователь ПК

Интервью с представителем профессии.

Сегодня мы беседуем с Валерием Кичкаевым, ведущим редактором белорусского журнала "Отдел кадров".

В.Кичкаев окончил Институт современных знаний им. А.М. Широкова (г.Минск). Ведет тематические страницы "Секреты управления персоналом" (рекомендуем!), которые от других профессиональных изданий отличает нестандартный подход к изложении практики и теории HR-менеджмента.

«Expert»: - Валерий, расскажите, есть ли какие-то отличия в работе ведущего редактора конкретного издания (журнала, газеты) и ведущего редактора, к примеру, книжного издательства?

- Про газетного редактора не скажу, возможно, он потеет больше. Между современными книгами и журналами практически нет различий, следовательно, и редакторская работа не отличается. Сейчас книги штампуют как статьи в журналы. Заказываешь автору книгу, и он строчит тебе ее за месяц, другой.

«Expert»: - Что Вам больше всего нравится в повседневной работе?

- Больше всего я люблю заниматься бумажной работой, например, составлять договора и акты с авторами и считать их гонорары. А если совсем серьезно, то интереснее всего работать над какой-нибудь новой темой, знакомиться с интересными людьми, которые будут чего-нибудь рассказывать интересненькое. А еще я люблю читать свой журнал, когда его привозят из типографии, представляя себя в роли читателя. И еще я люблю запах типографской краски.

«Expert»: - А что не нравится? Ложка дегтя?

- Больше всего меня раздражает, когда люди обещают и не выполняют обещания. За длительную карьеру я так и не привык к этому. Бывают клинические случаи. Человек к указанному сроку звонит мне и говорит, что материал практически готов, а потом — исчезает навсегда. Конечно, с годами реакция на подобное поведение авторов стала мягче и потом, я научился подстраховываться (есть резерв). А еще меня тошнит от дедлайнеров.

«Expert»: - Изменится ли работа редактора через 100 лет, как вы считаете? Если да, то каким образом?

- Да, возможно, труд редактора трансформируется существенно. Мы видим, как СМИ постепенно перетекают в виртуальную реальность. Думаю, что каждый сам себе будет редактором – посмотрите как развивается ЖЖ или микроблоггинг

«Expert»: -
Это стало инновационной реальностью. У Вас креативный журнал, с необычным подходом к изложению материалов для специалистов в области управления человеческими ресурсами. Что могло бы Вас удивить, какой факт, тема?

- Нашу необычность я называю — лубочным искусством. Уровень HR-менеджмента в нашей стране низкий, вот мы и поучаем на довольно простых примерах наших HR-специалистов. Изредка попадаются и серьезные статьи. А вообще я серьезных людей не люблю.

«Expert»: - В литературном мире есть поговорка: «Столб — это хорошо отредактированное дерево». Как Вы считаете, редактор — это креативист, или наоборот, человек, сдерживающий творчество, выбирающий наилучшую рамку для подачи материала?

- Редактор должен быть разным. Иногда, как хорошего судью, его не должно быть вообще видно на поле (в тексте). А иногда, речь идет не просто об отесанном столбе, а о том, чтобы бревно (текст) разрезать на доски.

«Expert»: - Если бы вы были директором учебного центра для специалистов Вашего профиля, чему бы вы в первую очередь обучали студентов, а что исключили бы из программ?

- Если бы я был директором, то содержанием процесса обучения я вообще не интересовался. Я был бы крепким хозяйственником, как мэры городов и купался бы в масле или молоке. А вообще, студентов надо учить думать, они тогда сами «отшлифуют» учебный процесс.

«Expert»: - Говорят, любую профессию можно ассоциировать с жизнью какого-нибудь животного. С каким жизнью какого животного Вы бы сравнили работу редактора?

Редактор должен быть гибким к внешней среде, а значит — хамелеон.

«Expert»: - Спасибо за интересный рассказ!

© Малинина Ольга. гиперссылка и указание автора при использовании данного материала строго обязательны!

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 2.7 (3 голосов)