Социологи. Кому они нужны?
Прикладные социологи занимаются маркетинговыми исследованиями в торговых фирмах, исследуют мнение электората на предвыборных кампаниях, просчитывают эффективность проведения рекламных кампаний, составляют рейтинги для СМИ. И называться они могут соответственно маркетологами, аналитиками. Собственно социологами работают единицы - это ученые, которые с помощью опросов населения и математической обработки данных выясняют, что реально происходит в обществе, раскрывают причины негативных явлений и дают рекомендации по улучшению ситуации.
Специфика профессии:
Принято считать, что будни социолога - бесконечное сидение за компьютером. Это верно отчасти. Прежде чем начать исследование, социолог общается с заказчиком. Ему необходимо убедиться, что у них одинаковое понимание задач и целей исследования, чтобы застраховать себя от возможных претензий заказчика. Иногда приходится от предложенных условий отказываться.
Место работы:
* в аналитических социологических центрах и консалтинговых компаниях
* в государственных и муниципальных органах власти
* в Public Relations (связи с общественностью) и рекламе
* в кадровых службах
* в маркетинговых отделах предприятий
* в СМИ и издательском бизнесе
Личные качества:
В профессии социолога очень важны усидчивость и терпение, но не менее важно уметь анализировать и брать на себя ответственность за принятые решения.
Карьера и зарплата:
Обычно уже на первых курсах студенты-социологи начинают работать интервьюерами. Это очень хорошее начало карьеры должность интервьюера помогает воспитать в себе такие качества, как терпение, скрупулезность, умение общаться с людьми. Дальнейший рост зависит от выбранной вами сферы деятельности: если вам по душе научная работа есть смысл поступать в аспирантуру, потом защитить докторскую диссертацию и т. д. Но учтите, зарплаты в НИИ и вузах невелики. Если не сказать, смешны. Хотя не единой зарплатой живы доктора наук...
В компаниях, специализирующихся на социологических исследованиях, начальные зарплаты от $200, руководители проектов получают $500 и выше. В маркетинге и рекламе социолог может смело рассчитывать на заработок от $300 до 800, в СМИ средние зарплаты $300-500 (данные на 2010г). Гонорар профессионального социолога-политтехнолога на выборах может составить красивую цифру, количество нулей в которой прямо пропорционально таланту и обаянию специалиста.
© my-volga.ru. Поставь на нас ссылку!
Фото на холсте киев у нас на сайте
Смотрите подробности Фото на холсте киев у нас на сайте.
artdiscount.com.ua