Skip to Content

Социологи. Кому они нужны?

Прикладные социологи занимаются маркетинговыми исследованиями в торговых фирмах, исследуют мнение электората на предвыборных кампаниях, просчитывают эффективность проведения рекламных кампаний, составляют рейтинги для СМИ. И называться они могут соответственно маркетологами, аналитиками. Собственно социологами работают единицы - это ученые, которые с помощью опросов населения и математической обработки данных выясняют, что реально происходит в обществе, раскрывают причины негативных явлений и дают рекомендации по улучшению ситуации.

Специфика профессии:

Принято считать, что будни социолога - бесконечное сидение за компьютером. Это верно отчасти. Прежде чем начать исследование, социолог общается с заказчиком. Ему необходимо убедиться, что у них одинаковое понимание задач и целей исследования, чтобы застраховать себя от возможных претензий заказчика. Иногда приходится от предложенных условий отказываться.

Место работы:

* в аналитических социологических центрах и консалтинговых компаниях
* в государственных и муниципальных органах власти
* в Public Relations (связи с общественностью) и рекламе
* в кадровых службах
* в маркетинговых отделах предприятий
* в СМИ и издательском бизнесе

Личные качества:

В профессии социолога очень важны усидчивость и терпение, но не менее важно уметь анализировать и брать на себя ответственность за принятые решения.

Карьера и зарплата:

Обычно уже на первых курсах студенты-социологи начинают работать интервьюерами. Это очень хорошее начало карьеры должность интервьюера помогает воспитать в себе такие качества, как терпение, скрупулезность, умение общаться с людьми. Дальнейший рост зависит от выбранной вами сферы деятельности: если вам по душе научная работа есть смысл поступать в аспирантуру, потом защитить докторскую диссертацию и т. д. Но учтите, зарплаты в НИИ и вузах невелики. Если не сказать, смешны. Хотя не единой зарплатой живы доктора наук...

В компаниях, специализирующихся на социологических исследованиях, начальные зарплаты от $200, руководители проектов получают $500 и выше. В маркетинге и рекламе социолог может смело рассчитывать на заработок от $300 до 800, в СМИ средние зарплаты $300-500 (данные на 2010г). Гонорар профессионального социолога-политтехнолога на выборах может составить красивую цифру, количество нулей в которой прямо пропорционально таланту и обаянию специалиста.

© my-volga.ru. Поставь на нас ссылку!

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 3.5 (2 голосов)