Skip to Content

Специалист Интернет-маркетинга. Лидогенерация - где учиться?

Рынок изменился и теперь в рекламе платят не за красивый баннер, а за клиента, который сделал заказ. Специалист, который умеет приводить («lead» – с англ. значит приводить) готовых к покупке в Интернет клиентов, называется Интернет-маркетологом или, точнее, специалистом по лидогенерации.

Лиды – это отобранные по высококачественным критериям клиенты, которые могут делать покупки, совершать заказы. Это перспективная специальность, которой в вузах, к сожалению (или к счастью?) не учат. Лидогенерации на сегодняшний день обучают те, у кого она, собственно, получается. Одним из центров обучения является Академия Лидогенерации, со своей авторской методикой и стандартами.

Что требуется от лид-менеджера?

Каковы обязанности специалиста при взаимодействии с клиентом (равно устройстве на работу)?

Перечислим:

Специалист ведет аналитику в соответствии с требованиями заказчика.
Составляет команды, рекомендации проекта и презентации.
Он гарантирует, что все творческие маркетинговые материалы придерживаются строгих принципов бренда. Это очень важно – лиды это не случайные люди. Это «сливки», отобранные на основе определенных критериев (пол, возраст, образование и т.д.). Испортить в такой аудитории репутацию очень легко, а восстановить – трудно.

Основные понятия

«Лиды» заинтересовались товаром или услугой и оставили свою заявку, заполнили форму регистрации. Лид – потенциальный, а не фактический клиент, т.е. пока просто заинтересованное лицо.

Исходя из этого даем определение «Лидогенерации». Это вид интернет-маркетинга, основанный на генерации (т.е. получении) лидов и подразумевающий оплату за результативные контакты пользователей (собственно, лиды). Контактами могут быть номера телефонов, адреса электронной почты или и то, и другое.

Интернет-маркетолог пишет и редактирует контент, рекламные тексты (либо умеет делать это чужими руками). Он владеет E-mail маркетингом; Контекстной рекламой; Работой с товарными площадками; SMM. Участвует в тренировках продаж, которые предназначены для информирования и обучения продавцов контакту с клиентом. Анализирует маркетинговые и конкурентные данные и консолидирует результаты для поддержки стратегии маркетинга.

Варианты работы

Работа такого специалиста может выглядеть по-разному, если он трудится в крупном федеральном холдинге или, к примеру, продает свои собственные товары. Понятно, что на уровне холдинга он будет сотрудничать с региональными маркетинговыми командами, чтобы определить возможности для развития, внедрять инструменты автоматизации маркетинга, чтобы успевать контролировать, что происходит в регионах. В крупных компаниях такой специалист может управлять, к примеру, директ-маркетингом поставщика с базой данных из более чем 4 млн ключевых контактов клиентов. Минимум 1 год опыта потребуется для работы с цифровыми и / или онлайн-инструментами, такими как CRM, CMS, Analytics, облака. Начальный уровень зарплат в штате – от 40 т.р. (Москва).

В общем, размер имеет значение. Однако, на «местном» уровне лидогенерация может приносить астрономическую прибыль тем, кто продает свои разработки, услуги. Лидогенерация – это удивительный пример того, как математика и кристальной чистоты «голый» маркетинг способны выжать из сайта все. Трудно найти другую сферу, где наименее всего задействован «человеческий фактор». В грамотном лендинге, лидогенерации все можно подвести под прозрачные формулы и точно рассчитать, какую прибыль вы получите. Независимо от погоды, правительства, ваших и чужих болезней и проблем. Только маркетинг – и ничего больше!

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 5 (1 голос)