Skip to Content

Воспитание детей - дело непростое

20-е годы: в основе метода воспитания, применяемого в школе Монтессори, известного новатора в области педагогики, лежит учет собственных интересов ребенка. Швейцарский психолог Жан Пиаже выдвигает теорию. Она по-новому описывает процесс познания в детском возрасте.

зо-е годы: в годы великой депрессии дети взрослеют гораздо быстрее. Специалист в области изучения особенностей человеческого поведения (бихейвористика) Джон Уотсон утверждает, что трудности закаляют характер; ни в коем случае нельзя обнимать или целовать ребенка.

40-е: закончилась война, и начинается «детский бум». пользующаяся огромной популярностью книга доктора Бенджамина Спока о воспитании ребенка рекомендует новому поколению родителей отказаться от сурового режима окриков. почаще шутить с малышом и ласкать его.

60е: молодежь, борющаяся с общественными устоями и истеблишментом пытается изменить все вокруг, включая семейные отношения

70е годы: в эти годы было зарегистрировано рекордное число разводов. Представительницы женского движения ставят под сомнение традиционные роли мужчины и женщины в воспитании детей.

80е: все большее количество молодых мам выходит на работу,
и тут же появляются компании, которые берут на себя воспитание детей, пока мамы на работе. Кэрол Гиллигэн, известная феминистка, обращает внимание общественности тот факт, что исследователи уделяют мало внимания проблеме воспитания девочек

90-е: специалисты, занимающиеся изучением проблем познания, прибегают к помощи новых технологий, чтобы разобраться, какие удивительные процессы протекают в головном мозгу ребенка.

Все-таки есть специалисты, которые считают, что с помощью особых методик из ребенка можно сделать вундеркинда. Автором одной из самых спорных теорий является Гленн Доман, директор расположенного неподалеку от города Филадельфия Института реализации человеческого потенциала, известного также под названием Институт идеального ребенка.

Его теория, кстати, оспариваемая большинством специалистов, такова: ребенок в состоянии научиться чему угодно, и лучше всего начать его учить с самого рождения. «В каждом ребенке заложен потенциал нового Леонардо», - утверждает Доман. В соответствии с методом, описанным в его книге «Как научить ребенка читать», впервые опубликованной в 1963 году, младенец с рождения должен быть окружен карточками с написанными на них словами и целыми фразами. Доуман признает, что серьезного научного признания его методика не получила, но утверждает, что им описано почти 20 тысяч удачных случаев, подтверждающих ее эффективность. Об одном из таких случаев свидетельствует сорокатрехлетняя жительница Филадельфии Джоу Энн Лоулигер. Своих троих детей она начала учить читать соответственно в возрасте 3 лет, 9 месяцев и сразу после рождения. По ее словам, старшие начали рано читать довольно сложные книги, а самый маленький мог читать написанные на карточках слова уже в 9 месяцев. Кроме того, старшие стали учиться играть на скрипке в возрасте 4 и З лет. «Им это так легко дается», - восхищается Лоулигер.

Часть исследователей полагает, что с точки зрения стимулирования развития ребенка некоторые игрушки более эффективны, чем другие. Но никакие игрушки не идут в сравнение с той пользой, какую может принести внимательное отношение родителей к интересам малышей.

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 5 (1 голос)