Skip to Content

Вузы охотятся на абитуриентов

Демографический кризис заставил вузы вступить в эпоху жесткой конкуренции. Минобрнауки подсчитало: в результате демографической ямы 1990-х к 2015 г. в российских вузах останется около 4,5 млн студентов (против примерно 7,5 млн в 2009/2010 учебном году). Часть вузов уже испытали недостаток абитуриентов, причем речь не только о платных, но и о бюджетных отделениях. Это заставляет их искать новые способы привлечения абитуриентов. Во многом исход охоты за абитуриентом будет зависеть от того, насколько успешно вузы освоят интернет-сферу. Дни открытых дверей раз в год или листки, расклеенные на дверях приемной комиссии, больше не устраивают поколение, привыкшее ответы на все вопросы находить за несколько секунд. Для многих абитуриентов при принятии решения о выборе вуза, особенно когда он находится в другом городе, сайт вуза оказывается ключевым источником информации.

Общественная палата, РИАН и Высшая школа экономики составили рейтинг открытости вузов (есть на сайте ВШЭ), исходя из качества их сайтов. Обследованы сайты более чем 500 вузов. Их оценивали по наличию на сайте информации о правилах приема, перечне вступительных испытаний ЕГЭ, количестве бюджетных и платных мест по каждому направлению, стоимости обучения, льготах для победителей олимпиад, информации об общежитиях и т. д.

Оказалось, что даже эта элементарная информация полностью отражена только на сайтах 27 вузов. В верхних строчках рейтинга часто попадаются новые учебные заведения — вроде Международного университета природы, общества и человека в Дубне. Такие вузы с самого начала были ориентированы на острую борьбу за абитуриентов. А вот вузы «с именем» далеко не всегда заботятся о продвижении в интернете. Например, многие факультеты МГУ (их сайты оценивались по отдельности) оказались в третьей группе (из 20).

Интернет дает шансы негосударственным вузам и вузам из регионов оттянуть на себя часть выпускников. Наиболее мобильные из них развивают форумы приемных комиссий, собеседования по скайпу и другие интерактивные формы общения с абитуриентами.

Голосов пока нет