Skip to Content

Выбираем профессии: электронная коммерция (E-commerce)

Вот она - жизнь ... Абитуриенты парятся над тестами и вступительными экзаменами. Студенты сетуют на неэффективность образования. А молодые специалисты переквалифицируются и приспосабливаются к реальным потребностям рынка труда.

А все потому, что непривычные мы смотреть немного дальше своего носа. Мало кто задумывается вначале, что за профессию он получает. Кем будешь, когда закончишь свой вуз? Будет ли это профессия актуальной? Как быстро сможешь отбить вложенные в обучение бабки? Интересно тебе это настолько, чтобы потратить столько времени?

NET - КАПИТАЛИЗМ

Специальность: электронная коммерция / E-commerce

Когда годовой доход amazon.com в 1998 году составил более миллиарда долларов, а интернет-компания AOL заработала 1,2 миллиарда долларов за 10 недель, законченные скептики поняли: начинается век электронной коммерции.

Сегодня компания eBay приносит более 3,3 миллиарда долларов годового дохода, имеет около 135 миллионов юзеров по всему миру и ей посвящают композиции (Chumbawamba). А началась история с того, что американец Пьер Амидъяр (Pierre Omidyar) в 1995 году решил организовать garage sale (распродажу вещей, при котором товар хозяева выставляют возле дома) через интернет. Скоро стало очевидно, что на интернет-ярмарке можно заработать неплохое бабло.

Работа интернет-ярмарки несложная: каждый юзер имеет свой аккаунт на сайте, а товары сгруппированы по категориям. Если хотите что-то приобрести, просто предлагаете цену. Если что-то продаете, выставляете свой товар на сайте, как на аукционе.

С самого начала eBay ориентировался на клиента. Фичу просекли сразу: для того чтобы люди много покупали через сеть, нужно, чтобы они не теряли доверия к источнику. Поэтому организаторы стремились создать не просто систему «купи-продай", а настоящее комьюнити.

То, что ребята умело работают с клиентами, доказывает следующая история. В 1999 году eBay.com вырубился на 24 часа. Бэмс - и все. Но ребята не растерялись и все сотрудники компании (а их на то время было 400) персонально обзвонили клиентов и просили прощения за неудобства. Клиенты, естественно, млели.

Именно ради доверия на eBay.com была создана рейтинговая система покупателей и продавцов. Например, рейтинг некоего Смита составляет 97%. Это означает, что 97 из 100 его сделок получили прекрасные отзывы. А 3 человека оценили его нейтральный или негативно. Короче, неплохо. Но если вы хотите что-то приобрести у мистера Смита, проверьте, чем же оказались недовольны те несчастные 3%.

Сегодня на eBay можно найти почти все. Однажды кто-то решил продать через eBay почку за 5 миллионов долларов. Админы во время спохватились и сняли необычный товар.

А какой-то чудак из Сиэтла однажды выставил на продажу свою душу за 400 долларов. Но и тут админы проявили оперативность и не позволили дураку избавиться от души. Таким образом, возник список запрещенных для продажи товаров, который периодически увеличивается.

Сейчас более 400 000 американцев работают и получают свою зарплату на eBay. И это не единственный электронный бизнес, который пользуется спросом у населения.

Джефф Бэзас (Jeff Bezos), который уже несколько лет занимает ведущие строчки Times в списке самых богатых людей мира, однажды подсчитал, что интернет-бизнес растет на 2,3% ежегодно. Ясно, такая цифра подтолкнет кого угодно до подвигов. Кстати, в России этот прирост около 20%.

Сообразительный американец составил список из 20 товаров, которые, по его мнению, могли стать самыми ходовыми в Интернете, и остановил свой выбор на книгах. Так возникла крупнейшая виртуальная книжный магазин amazon.com. На сегодняшний день магазин предлагает 2,5 миллионов экземпляров книг, дисков и т.п., а покупает всю эту радость более 1,5 миллиона человек из 160 стран мира.

Свой успех мистер Бэзас объясняет просто:

«Я был компьютерным гением. К тому же, мне посчастливилось учиться в лучшем университете в мире».

Во время учебы юноша все время занимался проектами и исследованиями. Сразу после окончания внивэра Бэзаса забрали работать на Уолл Стрит.

«Уолл Стрит - это, конечно, круто, но я мечтал о собственной кампанию».

Сегодня его онлайн-магазин приносит прибыли 6 миллиардов долларов и продает около 20 миллионов товаров.

Сколько заработают Амидъяр или Бэзас в будущем, можно только представлять. Но если учесть, что в 2005 году американцы и европейцы потратили 500 миллиардов долларов на интернет-оборудование, вывод о прибылях нэт-компаний напрашивается сам собой: дофига! Впрочем, современным интернет-торговцам повезло намного больше, чем Амидъяру или Бэзасу. Поэтому, к чему те доходили своим умом, теперь учат во внивэрах. Создавать онлайн-кампании и управлять ими - одна из самых популярных специальностей.

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 5 (2 голосов)