Skip to Content

Инструктор по вождению: как найти хорошего инструктора?

И так перед глазами газета "Реклама-шанс", права в тумбочке, автомобиль в гараже.

Первый вопрос который хочется задать - сколько стоит обучение? Согласен вопрос очень важный "НО", если вы обзвоните всех, то разница не большая от 100 до 250 рублей за занятие.

Есть такая шутка, что кто-то в ресторане изучает меню по правилу правой руки, то есть закрывает цены и выбирает понравившееся блюдо, а кто-то по правилу левой. Я советую в вопросе выбора инструктора по вождению придерживаться правила правой руки. Если в ресторане вы рискуете желудком, то в вопросе обучения вождению на карту поставлено не только железо, но и голова.

Все договорились вопрос сколько стоит задаем последним.

Следующий вопрос это конечно какой автомобиль? Хочется "мерседес"? Не советую, практика показывает что, чем дороже автомобиль, тем дороже его ремонт. Обучение будет проходить в "спокойной обстановке"в основном по прямой. Чем меньше инструктор по вождению жалеет свой автомобиль, тем больше для вас пользы.

Автомобиль должен быть рабочим, предназначенным только для этих целей. Идеально подходят наши лады 8-9 семейства.

Практически все кто ко мне приходил после классики, т.е.наших 5,6,7 имели очень плохую привычку дергать руль в разные стороны ,т.к. у нашей классики, почему-то, зад имеет свойство обгонять перед.

Ну и конечно вопрос где проходят занятия?
Хочется чтобы инструктор по вождению подъехал к дому, к работе? Помог изучить маршрут от дома до работы?
Собираетесь водить трамвай или троллейбус имеет смысл.
После грамотного обучения, вы должны ездить самостоятельно по любым маршрутам. У более или менее хорошего инструктора по вождению должны быть свои проверенные маршруты, обязательно должна быть площадка и т.д.

Старайтесь задавать побольше вопросов, если ваш будущий учитель не может связать двух слов, то делайте выводы. Но сама идея нанять инструктора по вождению, а не начинать ночью или во дворах как советуют друзья,очень правильная.

Мой совет отнеситесь к поискам со всей ответственностью, от этого зависит будете ли вы получать удавольствие от процесса вождения, или это превратится в неприятную необходимость.

Подстраховщики и учителя.

Я бы разделил всех инструкторов на две группы.
Это подстраховщик, от слово страховка, человек который давит за вас педали, крутит рулем, и нетерпеливо поглядывает на часы.
Таких к сожаленью большинство, и учитель от слова учить, человек который сможет разложить любую информацию по полочкам, донести ее до вас так чтобы было понятно.
Конечно, в первую очередь он этой информацией должен обладать сам.

Таких к великому сожалению единицы.

Портреты классических подстраховщиков:
1 вид МОЛЧУН: Вечно недовольный тип, как правило, молчалив, на ваши вопросы ответы однозначны и очень таинственны, либо просто грубы.

Почему-то охота задавать вопросы у вас быстро пропадает.
Одновременно развивается чувство неполноценности, так как всем своим видом молчун показывает свое отношение к вам, как вы понимаете далекое от позитива.

Как правило, молчун просто давит на педали, даже не утруждая себя объяснениями, того, что вы не правильно сделали.

Занятия с молчуном нельзя назвать обучением, так как вы сами приспосабливаетесь к дорожной среде обитания, а человек, как известно ко всему может приспособиться.
Ваш стиль вождения в дальнейшем будет далек от идеала.
Но спешу вас успокоить вы ничем, не будете отличаться от других участников движения, которых учили подстраховщики, а их на наших дорогах 90 процентов, то есть 90 процентов самоучек стоит задуматься.
2 Вид подстраховщика: ТРЕПЛО: Уже на первом занятии вы будете знать родословную инструктора, будете проинформированы обо всех последних мировых событиях, будете знать последние слухи в шоу бизнесе, будут полностью обсуждены последние новинки кинопроката и т, д. и т. п.

Всем своим знакомым вы расскажите, как вам повезло с инструктором, какой милый человек. Сев за руль своей ласточки, вы обнаружите, что водить вы так и не научились, добро пожаловать в 90 процентов самоучек.

3 Вид: ЗНАТОК: Интеллигент интеллектуал, который после каждой вашей ошибки останавливает учебный автомобиль, достает потрепанную книжку под названием ПДД, долго копается, перелистывая страницы, и с умнейшим видом зачитывает тот или иной параграф.

В итоге ваши занятия превращаются в изучение правил дорожного движения, самый скажу я вам полезный вид подстраховщика, но цель то у вас немножко иная.

4 Вид ДЕЛОВОЙ: Приготовьтесь поработать личным шофером, отвезти жену инструктора в Ленту за продуктами, встретить детей из садика, проехаться по рынкам Зап. частей, забрать жену из косметического салона, встретиться с деловыми компаньонами, отвезти куда-нибудь документы, все это под соусом мы же не катаемся по дворам, отрабатываем вождение в реальных условиях, так сказать.
При этом за вас будет делаться все.

Постарайтесь не мешать инструктору, управлять автомобилем, поверьте, сбережете гораздо больше нервных клеток, которые говорят, не восстанавливаются.
Повторюсь любое обучение это, прежде всего информация.
Класс преподавателя заключается в том, как он сможет до вас эту информацию донести, и как научит ею пользоваться, поэтому если полезной информации для вас нет, и вы бестолково катаетесь по улицам города, ищите учителя, рядом подстраховщик.

Выбор за вами платить за обучение, или за катание на автомобиле на месте водителя до тех пор, пока сами не начнете что-то понимать, а правильно вы понимаете процесс вождения или нет, никто не знает.

Для тех, кто не имеет прав.

И так появилось желание научиться водить автомобиль, и конечно возникает мысль об автошколе. Газеты и Интернет пестрят рекламами разных автошкол, мы научим, мы поможем, и т. д. А вот как они будут учить, молчат в “тряпочку”.

Собравшись учиться в автошколе, приготовьтесь узнать много нового. Например: два академических часа равны максимум 50-60 мин. обычного времени.

Если вы по своей наивности зададите вопрос почему, вам предложат оставшееся время менять запаску, так как в программу практического вождения входит и это.

Узнаете много нового о себе.

Даже если у вас два высших образования, вас ценят на работе, вы всю жизнь себя считали довольно не глупым человеком. Сев за руль учебного автомобиля окажется, что у вас большие проблемы с координацией движений.
Более бездарной личности ваш преподаватель просто не встречал. Есть люди, которым дано водить автомобиль, но вы явно не из их числа.

Короче с вами будет уже все ясно на первом занятии.
Узнаете, с каким удовольствием, даже наслаждением, можно расставлять фишки, на учебной площадке тщательно отмеряя каждый миллиметр, это очень важно.

Прекрасно зная, что капля никотина убивает лошадь.
Вы узнаете, что человек может курить полтора часа подряд, ну а вы соответственно дышать.

Ваш преподаватель окажется очень деловым человеком, и на некоторое время вы превратитесь в его личного шофера.
К тому же он очень любит пить кофе.

Как не странно, но бензин будет заканчиваться именно на вашем занятии.

Самый лучший учебный маршрут: от автошколы до дома инструктора по вождению, а пока шеф изволит обедать, у вас будет время изучить, из каких материалов состоит внутренняя обшивка его автомобиля.

За время обучения вы будете знать всех инструкторов по вождению автошколы в лицо, проблемы которые будут обсуждаться, пока вы сидите в машине поистине вселенского масштаба.

Узнаете что самое лучшее положение рук на руле, это в самом низу, чтобы не мешать инструктору по вождению, рулить за вас.

Педали в автомобиле оживут, и нажиматься будут без вашего участия.

Вам сообщат что обучить такого тупицу как вы за положенное время просто невозможно, но выход есть это дополнительные занятия, так называемый доп накат конечно за отдельную плату.

Окажется, что все неразрешимые для вас проблемы можно решить…….
Дальше сами догадайтесь как?

Приготовьтесь к тому, что всякий интерес инструктора к вашей персоне, пропадет уже на первом занятии, после того как вы передадите плату за обучение в полном объеме.
Деньги уважаемый сенсей уже получил, теперь осталось убедить вас, что вы не поедете никогда, но раз вы все-таки затеяли это бесполезное для вас дело, то нужно довести его до конца, т.е. купить права.

Отказавшись от этого предложения, вы оскорбите наставника до глубины души, доля которая причитается педагогу равна вашей плате за обучение вождению.

Ну а если вам страшно перед экзаменом в ГАИ даже проплаченном – тут ребята без доп наката ну никак не обойтись.

Тем более вы уже подготовлены и знаете что 14 занятий это ничтожно мало.

Отказавшись и от этого, ваш плевок в ранимую душу педагога, трудно с чем-то соизмерить.

И все это только малая часть того, с чем вы столкнетесь, если вам не повезет с инструктором по вождению.

Каждый день мне приходиться сталкиваться с “продуктами” наших автошкол. Иногда мне кажется, что это школы по подготовке камикадзе или черных вдов. Иногда смотришь на ученика, который катиться в поворот на нейтральной передаче и думаешь, сколько же еще людей обучил этот горе педагог.

Поэтому я уже давно перестал щекотать себе нервы, смотря на то, чему обучили человека в автошколе.

Теперь остается определить, для чего вам нужна автошкола. Для того чтобы получить права или для того чтобы научиться хорошо водить автомобиль. Если первое, права вы получите в любой автошколе, ( те кто недавно учился, расскажут как это делается) если второе, советую искать сначала инструктора по вождению.

Не торопитесь, ведь у вас есть выбор, а вот когда придете в автошколу, выбора не будет, там лотерея. Учить вождению вас друзья, будет не школа, а непосредственно инструктор по вождению, а в этой области у нас скажу вам, кто в лес кто по грибы.

Начальная база это основа. Если бы гениальному музыканту в детстве не поставили бы пальчики. Поверьте, каким бы вундеркиндом он ни был, максимум, исполнял бы мурку в кабаке. Еще раз повторюсь, как вас научат, так вы и будете ездить в дальнейшем, поэтому берите инициативу в свои руки, залезьте в Интернет, поспрашивайте знакомых и т.д..

Ваша оценка: Нет Рейтинг: 4.9 (13 голосов)

Обсуждение

Анализ данных Интернета и

Анализ данных Интернета и бесед с людьми, получавшими права, показал:
1) Выбор школы и инструктора – рулетка, т.к. в хорошей школе можно попасть к паршивому инструктору и наоборот.
2) Коррупционная вертикаль государственной власти в последнее время поставила на поток получение мзды гайцами. Даже опытного водителя (того же сотрудника ГИБДД) можно завалить на экзамене в городе, не говоря о новичке. Жена сотрудника ГИБДД призналась в личной беседе, что и она платила.
3) Кушать хотят все. Мзда за 3 экзамена (теория, площадка, город) получается инструктором и передается через директора школы в ГИБДД. Минимальная сумма за один экзамен каждому члену цепочки – 1500руб. («такса» ГИБДД в СПб летом 2009г.), максимальная – в зависимости от запросов посредников и кредитоспособности обучаемых, в некоторых школах приходится платить и за внутришкольные экзамены.
Если же школа все-таки уменьшит «отчисления» в ГИБДД, то получит предупреждение за высокий процент обучаемых, не сдавших экзамены с первого раза (см. п.2), что дает повод и возможность отзыва лицензии.
4) При описанной схеме передачи денег директоры школ и сотрудники ГИБДД могут смело говорить о своей неподкупности и бороться с коррупцией в своих рядах. А самому хорошему инструктору не продлят договор, если он не будет «приносить» деньги. Поэтому, для обеспечения неуверенности обучаемого, инструктора вынуждены либо не качественно учить, либо запугивать экзаменом в ГИБДД, либо совмещать первое и второе.
5) Дорогие школы, заранее включают мзду в оплату, но это не гарантирует высокое качество обучения, т.к. фактически гарантируется покупка прав, а не получение навыков. Поэтому инструктора в них тоже не заинтересованы в повышении качества своей работы.
Возможным решением проблемы является самостоятельное изучение ПДД (это возможно с использованием Интернета) и практическое обучение вождению у частного инструктора, кровно заинтересованного в клиентуре. При этом получение прав возможно 3-мя путями:
1) Купить. Я отказался, т.к. вариант ненадежный и опасный (нет гарантии регистрации в базе данных ГИБДД и могут элементарно «кинуть»), да и противно, если откровенно.
2) Сдать индивидуально в ГИБДД. Много проблем: новичку надо сдавать на незнакомой машине (попробуйте-ка проехать «площадку»), гайцы создают принцип наибольшего неблагоприятствования (мотают нервы, тянут время, могут завалить, чтобы другие бесплатно не сдавали), сдавать заставляют с какой-нибудь организованной группой, руководство которой требует «оплатить амортизацию машины» и т.п.
3) Вместо катания «дополнительных часов» с инструктором, что часто навязывают в автошколах, сначала пройти обучение у частного инструктора, а потом идти в автошколу (и ПДД учить там). Большим плюсом является то, что новичок с самого начала научится водить правильно и уже не будет пугаться элементарных проблем, а если инструктор в автошколе попадется «неудачный», то обучаемый будет просто практиковаться в езде.